На новгородских дорогах появились таксисты-автодружинники.
Инициаторами проведения акции «Пропусти пешехода», рассчитанной на один год, выступили городская ГИБДД и ОАО «ПАТП-Таксопарк»,
которые таким образом, соединив как во времена социализма усилия штатных инспекторов ГАИ и общественности, надеются навести
порядок на улицах областного центра, снизить количество ДТП, а в перспективе планируют сделать акцию взаимного уважения между
участниками дорожного процесса бессрочной.
Отныне в течение трех часов на наиболее оживленных нерегулируемых светофорами пешеходных переходах города вместе с инспекторами
ГИБДД дежурят водители таксопарка. Есть и еще одна новинка: по совместной договоренности между основными организаторами акции, в
таксопарке заведена «общественная книга», в которую заносятся номера машин, не остановившихся перед пешеходами на пешеходных
переходах. В настоящее время всех жителей города призывают сообщать о таких случаях в таксопарк на номер, известный каждому
новгородцу: 66-44-66 – номер, по которому можно вызвать такси в городе.
По мнению директора новгородского таксопарка Виктора Александрова, эта акция намного облегчит ситуацию в городе: «Одно дело, когда
за порядком на дорогах наблюдают только штатные инспектора, и совсем другое, когда сотни новгородцев вовлечены в этот процесс».
Первые сетования, однако, уже слышны и от «добровольных помощников ГИБДД» из таксопарка, попробовавших новацию на практике. Дело в
том, что при совместном дежурстве с инспекторами ГИБДД им выдается только жезл регулировщиков, а более никаких «опознавательных
знаков» пока не предусмотрено. Даже красные повязки дружинников ушли в прошлое вместе с социализмом. Поэтому многие из водителей,
увидев на дороге человека в штатском с жезлом в руке, просто на него не реагируют. К тому же, у большинства новгородцев на памяти
события 2006 года, когда на новгородском участке трассы «Россия» было совершено девять угонов большегрузных трейлеров, причем
часть из них была угнана людьми, одетыми в форму сотрудников милиции. После чего сами же представители ГИБДД обращались к
водителям с разъяснением того, как должен выглядеть сотрудник ГИБДД, и если у водителя есть хотя бы малые подозрения относительно
того, что перед ним - «подстава», останавливаться не следует, но, доехав до первого стационарного пункта ГИБДД, следует немедленно
сообщить об этом инспекторам, чья «подлинность» не вызывает сомнений.